Приложение № 2: Codex, персональная база данных

Приложение № 2: Codex, персональная база данных

Мое первое приложение работает, и работает хорошо. Оно простое, и в данном случае это его главное преимущество. Чем меньше движущихся деталей, тем меньше вероятность поломки — это справедливо и для программы.

Давайте займемся чем-нибудь чуть более сложным.

Помните наш разговор о базе данных? Главные веб-страницы не могут обновляться, а значит, не могут хранить информацию. Мое первое приложение работает только потому, что файлы статичны: они не изменяются. Любые изменения в файлы вносятся посредством Jekyll, отдельной программы. Приложение получилось быстрым и стабильным потому, что не использует базу данных.

А как быть с программами, использующими базы данных? Базы данных обычно являются важной частью большинства приложений, и поэтому я должен понять, как они устроены. А для этого нужно начать работу над проектом, основанным на базе данных.

Одно из приложений, которым я пользуюсь, называется Backpack [33] и разработано компанией 37signals. Основное преимущество Backpack — возможность создавать страницы, содержащие все что угодно: текст, списки, изображения, файлы и так далее. Сохранив информацию о странице в Backpack, впоследствии вы можете получить к ней доступ с любого компьютера, поскольку вся информация хранится в базе данных приложения.

Я спрашиваю себя: могу ли я сам создать нечто подобное? Попробовать стоит… но с чего начать?

Изучая Jekyll, я прочел статью программиста Тома Престона-Вернера, создателя Jekyll, под названием «Начни разработку с Readme» («Readme Driven Development») [34]. Идея статьи заключалась в том, что вопреки волнам увлечения проектным менеджментом, которые каждые несколько лет захлестывают индустрию программного обеспечения, лучший способ создать приложение — начать с написания ознакомительного документа Readme.

Файл Readme программисты включают в корневой каталог приложения вместе с программным кодом. В нем содержится информация по установке, настройке и использованию программы.

Файлы Readme очень важны, поскольку многие программы требуют пояснений. Без этого документа зачастую бывает трудно понять, как пользоваться программой. Самостоятельный просмотр кода не так эффективен, как чтение подробного объяснения, написанного создателем программы.

Том утверждает, что сначала нужно написать файл Readme, а уж затем браться за саму программу. Большинство программистов поступают с точностью до наоборот: сначала пишут программу, а затем (возможно) ознакомительный файл. И упускают благоприятную возможность: разработка документации помогает понять, как именно будет работать программа. Файл Readme может быть не только полезным документом, но и средством разработки.

Такой подход мне нравится. Один из приемов, которые я освоил в процессе работы над «Сам себе MBA», заключался в написании рекламных материалов до, а не после создания коммерческого предложения. Выясняя, что требуется потенциальным покупателям, и включая это в рекламный материал, вы получаете более полное представление о том, каким должен быть продукт, чтобы привлечь внимание клиентов. Разработку самого предложения определяет маркетинговое исследование.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о современной фотографии и фототехнике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: