«Ночи кабаре» от Эухении Аренас: мексиканская симфония

Золотой век казино 30-50гг. впервые был представлен Габриелем Фигероа, который начинал карьеру фотографа в кино. А «Ночи кабаре» от Эухении Аренас продолжили показ жанра кабаре, в том числе и зафиксировал историю исчезновения. Начало летописи мексиканской симфонии было представлено проектами «Секреты Рун» и «Королева Бомбея». Заключительной частью черно-белой трилогии стали «Ночи кабаре» в виде 30 снимков с истинно женским авторским взглядом на закулисье.

Особенностью авторского взгляда является показ актрис кабаре, как женщин, которые зарабатывают порицательным и нелегким трудом деньги. Фактически «Ночи кабаре» от Эухении Аренас защищают актрис, а сам автор становится адвокатом, бытописцем социальной среды, где одновременно присутствуют клиенты, хозяева и героини. Для фотографа характерен общий взгляд на явления и широкие мазки технических приемов. При показе портретов литераторов внимание зрителя концентрируется на ночной жизни богемы. Популяризация фотографии на одном из мексиканских каналов представлена снимками Альваро Мутис, Габриеля Маркес, Мануэля Альвареса Браво и других в виде неканонических фотоснимков серии «Пересмотр взглядов».

Работу фотографа сопровождали трудности, о которых автор поведал своим зрителям. Часть персонажей – актрис – не склонны были представлять на всеобщее обозрение свои труды, а часть хозяев сомневались в художественной направленности проекта, а не журналистской. Завоевать доверие актрис Эухении Аренас удалось, как и впоследствии подружиться с частью из них. При этом значительная часть времени фотографа была проведена в гримерках, поэтому автор помогала наряжаться и стала крестной матерью одной актрисы.

Съемки проводились в трех кабаре, которые были выбраны по признаку аутентичности и основаны более 50 лет. Из тех мест, в которых проводилась съемка, в настоящее время работает всего одно казино. Автор намерен провести выставку в этом кабаре – «Синяя борода», если ко времени планируемого показа развлекательное учреждение будет продолжать работать. Связано такое намерение с желанием Эухении Аренас попрощаться с кабаре и, дополнительно, с пленочной фотографией. Экспозиция уже была представлена в Сан-Франциско, Мадриде, Лос-Анжелесе и приехала на Дни Мексики в рамках одной из фотовыставок в Петербурге. Поэтому поклонникам мексиканской симфонии предоставлена возможность познакомиться с авторским взглядом на кабаре и историей исчезновения увеселительных заведений.