Макросъемкой принято называть фотографирование объектов, величина которых сопоставима с размером одного кадра пленки или даже существенно меньше его. Такое фотографирование практически ничем не отличается от обычного: при макросъемке также необходимо навести резкость, выставить диафрагму, замерить экспозицию и установить значение выдержки.
Первооткрывателями макрофотосъемки считают мастеров фотографии, имеющих особое, неповторимое видение мира – одним из таких был уроженец Тулузы Жан Дьезед, который в свое время являлся личным фотографом президента Шарля де Голля и работал с самим Сальвадором Дали. Именно Дезьед сконструировал первую камеру, позволившую фотографировать под водой и снимать на пленку самых крошечных ее обитателей.
Тулузец быстро заимел огромное количество поклонников и последователей, которые не уставали восхищаться динамичной и увлеченной натурой гениального фотографа. Гений Жана Дьезеда состоял в том, что он видел скрытую поэзию в обыденных предметах. «Героями» его лучших фотоснимков становились шляпы, перчатки, тряпки, сковородки.
Съемки небольших предметов быстро привели Дьезеда к идее макрофотографии: теперь главными объектами внимания становились потрескавшийся дорожный асфальт, граненое стекло, капли воды или керамогранит цена которого совсем не учитывала его удивительную фактуру. К слову, увидеть эти работы можно в книге Жана Дезьеда «Мои приключения со смолой».