Нужный момент для сьемки

Предназначения фотографии останавливать мгновения реальности, которая развивается с каждой минутой своего существования. Но особенное отношение к моментам фиксации возникает позже, с появлением малоформатных камер и процветанием фоторепортажа. Так, американский фотограф А.Стиглиц говорил, что наблюдения за проходящими фигурами и выжидание момента, когда ваш глаз будет удовлетворен, остается лишь выжидать этого момента. Его фотография «Девятое авеню зимой» есть результатом того, что он три часа стоял в метели 22 февраля 1893 года и ждал подходящего момента.
Поначалу о «подходящем моменте» задумывались живописцы при создании для исторических и жанровых композиций живописцы. Так, автор книги «Опытах о живописи» Дидро упоминал о таком моменте еще в 18 веке.
В советское время фотографии являлись увлечением в среде профессионалов и любителей, которое начало развиваться. Одни из первых публикаций на эту тему появились в 60-е годы, вскоре в Москве прошла фотовыставка «Лицо Франции».
С течением времени появился фоторепортаж, который требовал снимать окружающий мир врасплох. В результате момент съемки ставал очень значимым, но его фиксация вызывала определенные трудности, связанные с поиском нужного кадра, на что могло уйти масса времени.
До сих пор верят, что волшебный момент фотографу преподносит судьба и ему остается только запечатлеть момент красоты. Но решающий кадр определяет сам фотограф, ситуация дает ему множество возможных моментов съемки. В первую очередь фотографов интересовало нетрадиционное комбинирование композиции, например, центральное место на первом плане в снимке заняла крупный фрагмент фигура кошки.
Смещения композиции в любую сторону ведет к легкой неуравновешенности, которая и есть результатом мгновенности. Этот эффект связан с движениями и скоростью любого предмета, который питаются запечатлеть. Благодаря движению на заднем плане главный предмет становится четче. Самим пониманием момента фотограф обозначает события, и фиксирует интересное. Важной частью в самом снимке является композиция, а не короткая выдержка. Но в диалоге с изменчивой ситуацией нужно знать, как и когда среагировать для съемки момента.
На сегодня практика показывает, что при сьемке важность играют не только решающие, но и нерешающие моменты.