Съемка интерьера: несколько советов новичку в фотографии

Над вопросом, где бы заработать свой первый капитал начинающий фотограф должен подумать основательно. Здесь крайне важно не допустить распространенную ошибку – ориентацию исключительно на самые популярные и простые способы дохода. Нет, конечно, съемка свадеб и корпоративов – весьма интересное и востребованное занятие. Однако есть же и другие варианты привлечения постоянных клиентов. Например, почему бы не сотрудничать с ремонтной организацией. Только не той, что выполняет ремонт техники или мебели. А компанией, осуществляющей ремонт квартир и занятой разработкой дизайн проектов интерьера.

Зачем такому деятелю строительно-ремонтного рынка фотограф? Конечно, в первую очередь для рекламы. Как сам фотограф, будь он на месте заказчика такой фирмы, оценивал бы ее привлекательность? Известно, как: по фото отчетам реализованных проектов. А кто такие отчеты выполняет? Только мастер, часто – сторонний, привлеченный строительной организацией с целью ведения маркетинговой деятельности.

Другое дело, что отправляться на подобные заказы нужно, четко понимая технику выполнения интерьерной съемки. То есть подготовки такая деятельность все же требует. Какой именно? Для начала, необходимо позаботиться о качестве самой применяемой аппаратуры. Основная сложность съемки интерьера, — в месте ее проведения. А именно, помещении, где свет распространяется совершенно по-разному (у окон его больше, чем дальше вглубь – тем меньше интенсивность естественного света и т.д.). Поэтому для того, чтобы показать, насколько продуман и грамотно исполнен дизайн квартир от работодателя, фотографу просто необходимо обзавестись мощной техникой. Желательно с широкоугольным объективом. А еще в 80% сессий будет не лишним хороший надежный штатив. Да и планшет для обработки кадров надо будет подобрать функциональный.

Далее, что касается тонкостей условий съемки. Во-первых, у окон можно снимать с моментальными выдержками сколько угодно, а вот внутри комнаты лучше от этого воздержаться. И не следует уходить от искусственного света. Чем дальше вглубь квартиры художник будет продвигаться, тем больше света ему понадобится. Во-вторых, спектр цветов, который актуален только при цветной съемке: кадры получатся тем лучше, чем он шире. В-третьих, на фотографируемых предметах (всех, без исключения, интерьерных объектах) не должно быть ни пылинки. Потому что на фото даже неотполированный развод от воды на лаковой панели стеллажа будет бросаться в глаза. В-третьих, сразу строит настроиться на длительный процесс. Так как каждая комната, даже маленькая спаленка, может занять фотографа на несколько часов. В-четвертых, самому художнику стоит одеться в темные тона, таких же оттенков должна быть аппаратура, кабеля, подставки, штативы, ножки ламп и т.д.