«Фотобиеннале 2012»: взгляд Вима Вендерса на «поверхность Земли»

Известный кинорежиссер порадовал поклонников своего творчества искусством фотографии с уникальным взглядом художника «поверхность Земли». Эти фотографические картины Вима Вендерса будут представлены на «Фотобиеннале 2012» в Москве. Для кинорежиссера и фотографа, обладателя Гран-при за «Париж, Техас», это первое посещение российской столицы и представление работ поклонникам творчества и снимков большого формата. Известный своими атмосферными авторскими фильмами, художник создал уникальную коллекцию фотографий, которые поглощают поле зрения зрителя.

Выставка представлена 19 работами и включает фотографии проекта 1980 года, который продолжается художником до сегодняшнего дня. Вим Вендерс является одним из самых авторитетных фигур немецкого кино, которое появилось в семидесятые. В работе фотографа автор применяет панорамные камеры Fuji и Plaubel Makina, которые позволяют создавать большие форматы творческих работ. Каждая из работ фиксирует взгляд на созданном или разрушенном человеком и природой мире, природных ландшафтах, городской среде и отражает тревожные скитания художника по планете. Путешествия охватывают различные места и пространства Австралии, Германии, Кубы, Америки, Японии и Израиля.

Для работ Вима Вендерса характерно отражать и выхватывать самую суть событий и пространства каждого места. Тонкие грани пустынных пейзажей и междугородских пространств с расплывчатыми видами, неодушевленными предметами и заброшенными местами представлены в виде коротких сюжетов и скрытых историй участников событий – историй людей, которые присутствовали в этих местах. Современные цифровые технологии обработки фотографий позволили художнику визуально трансформировать реальные события и манипулировать пространственными ощущениями в различных направлениях.

С момента щелчка происходит фиксация выверенного образа в кадре, что является характерной манерой автора: идеальная гармония композиции, цвета, форм. Автор точно выверяет кадр для того, чтобы максимально сократить необходимость манипуляций с негативами и создать органичный и цельный образ объекта. Современная оцифровка изображений, по мнению автора, таит опасность искажения реальности, хотя техническими приемами фотограф владеет в совершенстве. Однако для себя в основу работы поставлена значимость субъективного угла. Для поклонников творчества Вима Вендерса как фотографа ознакомление с уникальным взглядом на «поверхность Земли» позволит ощутить каждый изобразительный атом и цвет композиции.