Традиционно dramatic применяется для описания впечатляющих, волнующих, привлекающих внимание и захватывающих снимков. При этом визуальный эффект сопровождается эффектными, драматургическими, театральными и драматическими сюжетами, что характерно для репортажных работ, которые мотивируют зрителя к раздумьям о красотах ужаса и ужасной правде. Конкурс World Press Photo назвал победителей февральского мероприятия и главным снимком стал жанр классического студийного портрета афганской девушки. Портрет Биби Айши знакомит зрителя с красивой девушкой, которая стала жертвой домашнего насилия.
Сюжетная линия сопровождается автобиографией самой Биби Айши, которая была насильно выдана замуж в 12 лет за талиба, затем убежала от насилия к своим родителям. В наказание муж отрезал нос и уши жене, оставив умирать. Девушка выжила и нашла убежище в кабульской организации поддержки жертв насилия. Согласие Биби Айши на съемку было связано с намерением привлечь внимание к положению кабульских женщин и было опубликовано в «Тайм» с контекстом «что будет, если мы уйдем из Афганистана».
Участие в афганской войне сопровождается негативной и противоречивой реакцией в американском обществе. При этом дебаты не прекращаются с 2001 года, включая всплеск обсуждений секретных документов, которые были опубликованы на Wikileaks. Сама редакция «Таймс» уточнила, что публикация не связана с однозначной поддержкой войны, однако направлена на освещение реальных событий, которые происходят в этой стране. Именно образ Биби Айши стал окном в реальность происходящего, афганская девушка стала лицом длящейся войны и публикация фотографии вызвала резонанс.
Фотограф Джоди Бибер, который выполнял съемку девушки, описал процесс поиска особенного и позиционирования красоты жертвы насилия, не концентрируя внимания на самом статусе жертвы. Другим снимком, который волновал сердца, стал портрет афганской Моны Лизы – Шарбат Гулы, которая символизирует беженцев афганской войны. Фотография Стива МакКарри привлекает внимание необычайной красотой глаз 12-летней Шарбат Гулы, которые устремлены в камеру. Снимок сопровождается автобиографией девушки, которая стала пищей для дискуссий о положении афганских женщин и основой фильма. Кроме того, внимание к судьбе Шарбат Гулы позволило неравнодушным создать фонд поддержки образования таких девушек.