Интересны и оправдания представителей президентской силы. Так нардеп Алексей Гончаренко сразу после принятия скандального закона хвастался журналистам, что, мол, это было сделано без «Оппозиционного блока». Но здесь возникает вполне логичный вопрос: если в БПП так показательно публично отгораживаются от «Опонблоку», и одновременно ищут помощи «Воля народа» и «Возрождение», то почему не берут двух последних в коалицию официально? В этих депгруппа является экс-регионалы или политики, которые в свое время поддерживала Партия регионов. Поэтому ответ прост — такая широкая коалиция не будет большой поддержки у общества.
Фактически такая широкая коалиция есть и представителям БПП и «Народного фронта» надо быть готовыми брать ответственность именно за такую форму парламентского большинства. Сейчас уже появляются различные теории, почему две депгруппы поддержали Луценко, но немного более четкую картинку истоков такого сотрудничества можно будет увидеть позже. В конце концов, вряд ли это последнее такое общее голосование, и после каждого последующего могут следовать на свет новые «теории заговора».
Что же с «Европейской Украины»?
Самое удивительное в нынешней ситуации с коалицией остается то, что депутаты даже не говорят о новом большинстве, а утверждают, что продолжает существовать старая — под названием «Европейская Украина». Именно старый текст коалиционного соглашения с ноября 2014-му с подписями Турчинова, Луценко, Березюк, Ляшко и Тимошенко продолжает висеть на официальном сайте Верховной Рады. И хотя депутаты с БПП и «Народного фронта» готовили какой-то обновленный текст, обещали не очень изменять старый текст, но прописать новые графики реформ, и обновлений не видно. По крайней мере бы подписи заменили только двумя, Луценко и Бурбака, но и этого не произошло.
Темной остается и история с тем, сколько подписей всех депутатов сейчас может стоять под коалиционным соглашением. Сразу после голосования за правительство в апреле новый спикер Андрей Парубий в эфире «5 канала» объяснял что после вхождения некоторых внефракционный к БПП целом две силы в парламенте насчитывали 227 депутатов при минимально необходимых 226. Именно это, по его словам, и позволило коалиции выдвинуть кандидата в премьеры. Здесь надо отметить, что в день голосования за премьера сайт ВРУ действительно показывал общее количество двух фракций в 227 депутатов. Но объявление о создании новой коалиции так и не было … Только голосования, с учетом отсутствующих в сессионном зале, без посторонней помощи было бы провальным.