Некоторые эксперты не исключают версии о умышленный поджог с целью скрыть информацию о возможном хищении боеприпасов. Однако Генпрокурор Юрий Луценко опроверг такое предположение. Какой бы ни была причина взрывов на складе боеприпасов, то, что произошло — очевидный промах наших военных и спецслужб, которые не смогли обеспечить безопасность на расположенных неподалеку зоны боевых действий и российской границы складах. Арсеналы должны охраняться средствами противовоздушной обороны.
Тем более, в декабре 2015-го Минобороны сообщало о попытке устроить диверсию на складах боеприпасов в Балаклее. Но никаких выводов наша власть ни тогда, ни из похожих случаев не сделала … На многих объектах боеприпасы дальше хранятся в незащищенных от удара с воздуха ангарах. Иногда они даже лежат под открытым небом …
Украина в очередной раз вылезло боком традиционное халатность, когда начальство занимается безопасностью только после трагедии. Возгорание складов в Балаклее — следствие бездействия. Ведь как можно в одном месте, в густонаселенном районе хранить треть боеприпасов без надлежащей охраны ?! Как такое могло произойти в период войны ?! Сейчас важно не зацикливаться на одной версии, отвергая другие. Ведь появляется риск, что таким образом армейские начальники будут пытаться скрыть собственные грехи. Виновные должны быть наказаны. Однако когда это будет (и вообще будет) пока неизвестно. Анатолий Матиос уже отметил, что техническая экспертиза инцидента на Харьковщине может затянуться на год.
«Версии с диверсиями стали удобными для высшего военного руководства Украины при любой ситуации. «Русский диверсант» — лучший друг, товарищ и брат украинского генеральской безответственности. Только и при диверсиях остается вопрос ответственности за обеспечение охраны объектов. Что-то подсказывает, что руководства Минобороны и Генштаба эта ответственность не коснется «, — написал на своей странице в Facebook парламентарий от фракции» Народного фронта «, координатор» Информационного сопротивления «Дмитрий Тимчук.