«Сдельная» фотографии: причины и техники

С начала своего существования фотография развивается в двух направлениях: «прямая» и «сдельная» фотография.
Задачей первого вида была передача реального мира, запечатленного в результате наблюдения. Второй вид является более сложным: на протяжении своего существования появляются все новые техники. Главной целью фотографов «сдельной» фотографии было создать ситуацию. В итоге появились разные названия, что зависели от того, как фотограф создавал ситуацию. Известны такие названия, как игровая фотография, пикторальное фото и монтаж. Первый вид говорит о вмешательстве в действительность в процессе съемки. Второй вид – о вмешательстве в работу над отпечатком. При сьемке концептуальной фотографии (еще один вид) фотограф создавал новую реальность и фиксировал ее фотоспособом, что не давало возможности доказать вымысел: снято значит было.
С видами все понятно, но возникает вопрос, почему многие брались именно за «сдельную» фотографию? На это есть много причин. Первая – фотографы просто хотели запечатлеть как можно больше из окружающей их среды, но технические характеристики не позволяли этого сделать. При движении или плохом освещении снимки получались очень низкого качества. В то время важным условием было неподвижность предметов, что гарантировало четкость объектов.
Второй причиной послужила возможность воплотить свои замыслы, на которые у художника ушло бы несколько лет. Так, например, для создания композиций средневековья или еще раньше, использовались фотозаготовки, на которых изображались люди в одежде нужного времени. Далее они вырезаются и приклеиваются в готовую композицию. На полученном оригинал-макете исправляются все погрешности, которые будут заметны на большом формате и распечатывается.
Изображения, созданные при помощи монтажа, не редкость в то время среди известных и не очень людей. Это говорит о том, что почти с начала возникновения фотографии, многие реализовывали все возможные свойства при помощи фиксирования или монтажа. В результате создавались вымышленные ситуации, что к тому же показывало документальность. Преуспели в этом деле Известный А. О. Карелин (работы «Покупка ягод», «Любительницы гравюр», «Милостыня» и т.д.), Рейландер («Два пути») и другие.
На сегодня такого рода снимки делаются с помощью различных программ, что упростило задачу и расширило возможности.