Изначально представление «фотогеничность» было сформулировано французом Л. Деллюком, по значению которого подобное понятие — это способность людей доминировать на фотографии по отношению с их реальным обликом в повседневной жизни, а нефотогеничность — это понятие противоположной концепции.
Этот термин образован от двух английских терминов — «фото» и «ген» и предполагает присутствие уникальных примечательных, ярких, внешних параметров человека на фото либо в кино.
В осознании состоявшихся фотографов, таких как например фотограф Валентин Христич, люди располагающие фотогеничностью, в быту не всенепременно должны быть красавцами. Она скорее, зависит от выраженности и четкости структуры лица, чем от понятия красоты женщин или мужчин. Удивительно, но фотографами доведено: чем четче контур лица модели, чем более явно выдаются у нее скулы либо другие рельефности формы лица, тем он фотогеничнее. Таким образом, термин фотогеничность — это особое свойство образа, которое определяется особенными, резкими свойствами лица, хорошо проявляющимися на фото.
Прирожденные фотографы, уверены, что фотогеничность характеризуется присутствием или отсутствием харизмы личности. Но так же, она в подавляющем объеме, зависит и от самого мастера. Если разрабатываемая модель не взаимодействует с фотографом, то едва ли получатся стоящие результаты.
Чтобы сформировать фотогеничность, необходимо чаще фотографироваться и анализировать, в каких моментах, в каком убранстве и с какой прической образ лучше. Благо, волшебство цифровых камер, в руках талантливого мастера — безграничны. Суть фотогеничность и красота — это не то же самое. Именно так, не попадающие под термин «красавцы» мужчины и женщины, могут перечеркнуть свое сомнение — грандиозно предстать на фото.