Возможно, изобретателями стула как сидения со спинкой являются древние египтяне. Самые древние найденные стулья относятся к III династии Древнего Египта (3-е тысячелетие до н.э). Древнейшие и самые простые по устройству стулья в Древнем Египте были массивными, кубической формы, позднее, под влиянием отношений с Ближней Азией стали использоваться стулья более сложных форм, с фигурными ножками и подушками, а также складные стулья с кожаными сидениями и металлические табуреты. Древнейшие найденные рисунки стула относятся ко временам II династии, и на них можно видеть простые стулья с прямыми ножками и спинкой и подушкой для смягчения сидения. Распространены были стулья и табуреты с крестообразно (по типу ножниц) устроенными ножками. У ассирийских стульев отмечается изменение форм от замысловатых (округлённых и изогнутых очертаний, ножек в виде ноги животного) к более простым формам — прямоугольному соединению прямых ножек с сидением. При этом стулья и тронные стулья, как и другая ассирийская мебель, богато украшались резьбой, накладками из бронзы и драгоценных металлов, покрывались коврами. В домах простых людей чаще использовались складные стулья, их тоже, хотя бы иногда, покрывали коврами. После распространения на Древнем Востоке обычая возлежать за трапезой обычай есть за столом, сидя на стульях, скамьях, креслах и т. п. не исчез, поэтому стулья повсеместно остались в обиходе.
Древнегреческий стул
В древней Греции архаического и классического периода стулья, кресла и табуреты полностью походили на ассирийскую, египетскую и другую древневосточную мебель. Стулья могли не только покрываться шкурами или коврами, но и обиваться подушками. Вместе с высокими стульями использовались сделанные в том же стиле скамеечки для ног. Распространявшаяся в послегомеровской Греции мода возлежать за трапезой сделала стул и прочие виды сидений в большей степени мебелью женской половины дома (женщины и дети по-прежнему ели сидя). В древнем Риме, как и в древней Греции поздних периодов, стул тоже был преимущественно женской мебелью; складные лёгкие стулья использовались в театрах, когда там не было скамей. Существовали сидения самых разных форм — как со спинкой без ручек или со спинкой и с ручками, так и с ручками без спинки; основа стула могла быть выполнена в форме ящика или цилиндра. Массово изготовлялись стулья, плетёные из ивовых прутьев.
Купить качественные столы в Анапе можно на сайте mebelsirius.ru.
Сидения средневековой Европы в основном копируют римские образцы, но тронная мебель иногда имеет индийское или восточноазиатское влияние. С XII века появляются новые виды стульев — большие круглые или многоугольные, со спинкой, обхватывающей сидение почти со всех сторон (для шестиугольного сидения — с трёх или даже пяти сторон). Пустота между ножками часто прикрывалась, иногда под сидение помещались фигуры зверей. Несмотря на существование различных видов стульев, кресел и табуретов, до XVI века для сидения регулярно использовались сундуки. В XV веке были изобретены стулья с поворачивающимся сидением, а также стулья на колёсиках. В XVI веке в Европе для дешевой мебели стали использоваться сидения и спинки из камыша, простые кресла и стулья получили большее распространение, вытеснив скамьи и сундуки в качестве основной комнатной мебели.
В средневековой Европе конструкция стула для торжественных случаев дополнялась балдахином; итальянская версия крестообразного стула с балдахином известна как стул Савонаролы.
Венский стул Тонета
В XVII веке в Голландии изготавливались стулья крестообразной конструкции в качестве повседневного сиденья; в Англии, Франции и Германии такие стулья использовались в основном для церемоний. В это время в Англии стулья с обивкой вытесняют более простые деревянные стулья в домах аристократии; наиболее распространены были стулья с обивкой в стиле «фартингейл», имевшие промежуток между спинкой и сиденьем, так что женщины, носившие юбку с фижмами из китового уса, могли разместиться на таком стуле. Стул становится показателем статуса, самый большой стул в доме был предназначен для главы семьи.
В XVIII веке в Англии получили широкое распространение «виндзорские стулья» — тип сельской мебели с прямыми простыми точёными ножками и спинкой, набранной из тонких точёных прутьев.
В середине XIX века венский мебельщик Михаил Тонет приспособил к фабричному производству технику гнутья древесины под паром, применявшуюся раньше при изготовлении «виндзорского стула» (крестьянского кресла Англии XVIII века). Высокая прочность и конструктивность внешнего облика новой «венской мебели» вместе с технологичным и дешевым способом производства привели к тому,