Узбекистан с древнейших времен славится своими коврами. Широкому распространению ковроткачества способствовало то, что материала — шерсти овец и верблюдов было много. Существует огромное разнообразие ковров, которые отличаются по размерам, рисункам, тканям. В наше время все чаще используют ковры из шкуры. Шкуры в интерьере — это отличное решение.
В давние времена ковры делали только женщины в сельской местности. Изготовление одного ковра занимает довольно много времени-от 6 месяцев до одного года. Это довольно кропотливый труд. Чтобы свызать один квадратный метр, нужно сделать от сотни тысяч до миллиона узлов. Ткались ковры по технологиям, которые передавались из поколения в поколение. Темами орнаментов часто служили пейзажи из так называемого Райского сада, который был во дворце царя Сасанидов Хосрова (V-IV век).
На них было изображена главная клумба посреди королевского сада, повторяющийся узор вдоль края — парковые дорожки и небольшую цветочную розетку. Каждая школа ковроткачества внесла что свое в сей продукт.
Узбекские ковры делятся на три типа: короткополые ковровые гилямы, пушистые (джулхир) и ковровые. Короткополые ковры окрашивались в насыщенные красно-коричневые цвета с цветными пянами, они часто имели строго геометрические формы. Лучшие примеры узбекских короткополых ковров высоко ценятся за их прекрасное качество, глубину и прозрачность окраса.
В сельской местности часто изготавливали ковры в технике дхулхир.Такой тип коврового искусства был неизвестен среди других народов Центральной Азии. В наше время он набирает широкую популярность благодаря своим декоративным качествам и новейшим тенденциям в мире ковроткачества. Ковры, выполненные в данной технике, выглядят просто, но в тоже время впечатляюще.
В Узбекистане огромное разнообразие тканей. Среди множество видов можно выделить ткань Кохма, состоящая из гладких полос разного цвета. Ткани Терма и Гаджари делаются с использование разных методов — «метода линейного поиска», орнаментированного ряда небольшого геометрического растительного орнамента с зооморфными мотивами.
Араби делается с помощью так называемой «технологией разрыва щелей». Все типы ковровых тканей иногда дополняются патч-патчем. Это сложная техника, которая создает впечатление вышивки, называется бешкашта.
Знаменитые бухарские ковры обычно делаются в красных и коричневых тонах. В роли центральной фигуры служит цветник, помещённый в восьмиугольную фигуру, по краям изображения звезд.
Самаркандские ковры делаются в синих и желтых тонах, в центре — три медальона, а по краям греческий орнамент «меандр».
В Узбекистане сейчас возрождается традиция шелкового ковроделия. Шелковые ковры необычайно мягкие и очень прочные.