Искусство фото американский мыслитель Гофман определил в одной из своих работ, как мастерство красноречивого безмолвия. В нем, по мнению социолога, немота персонажей и сюжетов выступает в большей степени выразительной, чем наиболее громкие выступления и самые пламенные призывы.Языком фотографии выступает пластика образов, которая разумеется в самом широком смысле данного слова, пластика тел и лиц, мизансцен и пропорций, и в конце концов, социального пространства в общем.
В данном смысле фотография выступает близкой к искусству танца, причем танца ритуального, с точными и четкими движениями, а также глубокой насыщенностью каждой позы или шага. И даже если это фотографии газонов и клумб, удивительная способность творца рекламного снимка ограничиться минимумом реквизита для создания натуроподобных снимков, делает это настоящим искусством.
В данном случае, как и любой иной вид творчества, фотоискусство удивительным образом объединяет воедино наше восприятие действительности со способом выражения данного восприятия вовне. Уточним, что вне зависимости, как сделан снимок, истинный шедевр, как правило, выступает завершенной в смысловом отношении фразой.